Ответ: я нашла вчера у себя в сумке записную книжку с заметками по «мастер-классу» Юрия Башмета и решила полюбопытствовать в других публикациях, что народ усвоил из маэстровых перлов, чем озадачился: maks-portal.ru/kultura/video/yuriy-bashmet-provel-master-klass-v-soch
Ничем не озадачился, оказалось. Ничем не был смущен.
Наш народ! Сочинский. Уважаю. Его не удивишь никакими эпатажами, а тем более, классикой скрипичного жанра. Цыганку Равеля, или там Паганиниану, какую-нить, этот пожилой народ слыхивал не раз за свою жизнь. Ну и что, что объявляла перепутал все названия? мы с вами разобрались, кто чего автор и кому понадобились все ноты всех произведений Паганини!
Мастер-класс Башмета я посетила впервые. Как-то иначе себе представляла этот жанр, а может просто вышла из темы музыкальной педагогики. Тем более, что в сюжете данного мероприятия изначально предвиделось не только объяснение народу сути скрипичной виртуозности. А чо тогда? логично было бы спросить зрителю. Скромно промолчу в ответ, и лишь укажу на дату проведения мероприятия.
Моя любовь к музыке не безгранична. Уважение – да. А любовь – нет. Любовь, она переменчива, требовательна, бескомпромиссна, захватывает. Я остерегаюсь любить музыку, ибо эта любовь, как и всякая другая, может сделать меня непригодной для обычной жизни.
Однажды я даже пробовала написать об этом в какой-то художественной форме. В виде глав. Но отделить свои любови к людям от любвей к музыке не удалось. Как-то всё смешалось, мне стало тоскливо, как Колфилду, и процесс оборвался.
Это я к чему всё рассказываю? К тому, что от нашего дорогого маэстро вдруг услышала некоторые собственные мысли, из этих самых выстраданных глав. Здорово, да?
Ну, ладно. Не буду томить читателя, сразу уж и перейду к цитатам:
Технические моменты игры на скрипочке, которые Башмет объяснял почтенной публике:
Верх смычка слабее, чем низ (Не знаю, как вам, мне это очень пригодилось для оценки виртуозности скрипачей)
(Я не шучу)
Артистические моменты:
Пространство должно быть заполнено звуком, как стакан водой
О Цыганке Равеля:
Первые такты –преамбула. Они должны быть привлечением внимания публики. Они свободны. За ними идёт строгое следование ритму (тексту?) Равеля.
Суть (музыкального произведения) нельзя менять
Подмену он имеет в виду. То есть, если даже в тексте голые пассажи, и всякое там пиццикато двойными нотами, и вы всё это блестяще повторили, всё равно: настоящие композиторы всегда имеют в виду в нотах ДРУГОЕ! Нечто более важное должно преобладать в виртуозном стиле. Это же понятно, да?
И вот наконец, та-дам! Мысаль мастера, которая в точности соответствует той моей, из неспетой книги:
Автор –лучший друг исполнителя
Я ф шоке. Пытаюсь как-то привлечь внимание окружающей публики к этому важному для меня заявлению Башмета. У него в этот момент чего-то из рук падает, вроде сигареты. Прямо на сцену.
(Дальше в моей записной книжке — запись игры, типа скраббл. Слово НАРОД. Из него мы с партнершей создаём новые слова, приписывая буквы сверху, снизу, сбоку. Игру мы вели до начала мероприятия. У соседки 2 слова: РАНА и КРАН. У меня 3: ПРАНА, ЭКРАН, ДОРАДА. Насчет «праны», соседка была возмущена: нет такого слова, говорит, и после своего «крана», отказывается продолжать. Так что, «дорада» была уже игрой в одни ворота.)
Соседка мирно дремлет. Не хочет разделять со мной мои восторги по поводу моей же гениальности. За это я рисую её портрет,
и слушаю, пытаясь предугадать какие замечания будут у мастера к девочке в плохо сидящих джинсах.
Девочка выступает второй раз хуже, чем в первый. Как-то не на публику, халтурненько так играет.
(О Вальсе-скерцо Чайковского)
Сознательная окраска звука Опа! Ещё одно моё попадание.
Первая нота – это весь мир . (это) Вопрос себе, всему миру.
Творчество — всегда вопрос.
Да-да. Это так. Стоит артисту перестать сомневаться –творчеству конец! Ну, это не только моя мысль. Тут я не претендую на лавры, хотя тоже неоднократно размышляла о данном предмете (эссе «Сомнения и мясо», например)
(Исполнитель должен) Внимательно читать текст, видеть(находить)импульс и передавать его публике
Вроде вполне понятно. И чего так не делает каждый солист, всё же просто?
Предмет – это ясность представления об авторском тексте
Тоже моё. Из раннего. Приятно!)
(Дальше в моей книжке идут записи с собрания по ГО и ЧС. Оно состоялось задолго до Кемерова.
После названий протоколов, документов и типов проверок у меня в книжке шкаф. Эскиз.
Неожиданно…)
Башмет под конец развеселился. Его приветствовали всяко. Снова у него упала сигарета(?). Под её стук, и под обнимание красивой приветствующей дамы, маэстром были сказаны напутственные слова народу Сочи:
Радуйтесь жизни, радуйтесь тому, что вы живёте. Факт вашего рождения – это уже повод для радости. Ведь не каждый секс заканчивается появлением на свет человека.
Источник: PrivetSochi.Ru
12.04.2018 13:52