Зацепить и привлечь

Фото: www.ngsochi.com

Краевые власти у нас продолжают работать над повышением туристической привлекательности. Недавно для этой цели в Краснодарском крае был создан консультативный совет по стратегическому маркетингу курортных территорий. Совет будет принимать участие в разработке и продвижении бренда "Курорты Краснодарского края", в том числе и нашего Сочи. Будут разрабатываться бренды как отдельных курортов, так и туристских продуктов региона. Действительно, все мы знаем знаменитые брендированные территории: Франция, к примеру, это - гламур и вино, Париж - мода, Германия - качество, Бавария - авто и пиво.

А с чем ассоциируется наш город-курорт, в чем наша уникальность и неповторимость, которую с помощью удачно подобранного бренда можно предложить потенциальным покупателям-туристам? Что изменится в Сочи, если у нас появится свои оригинальные бренды? Во всем разбирался корреспондент "Народной газеты Сочи".

Раз, два - и в дамки!

Тема брендирования территорий и тем самым повышения туристической привлекательности на самом деле является важной. Ведь путешествия и туризм приносят в казну налоговые поступления. Поэтому туристические регионы должны привлекать туристов, в том числе и за счет продуманной маркетинговой политики, конкурентных цен и грамотного и разнообразного продуктового портфеля. К тому же, как рассказали нам специалисты, владение определенными брендами (особенно в бизнесе и в сфере культуры) государству и владельцам дает возможность продавать свой продукт в разы дороже и эффективнее.

Так называемая "игра в брендинг" приносит ощутимую пользу. Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают нужные и четкие ассоциации, которые, в свою очередь, вызывают желание и потребность купить определенный продукт. Турция (Анталия) ассоциируется с дешевым туризмом и опцией "все включено", Лас-Вегас – с развлечениями, Франция – с гламуром, винами, сыром и духами, Париж – с новинками в сфере моды, Англия - с аристократией, Лондон - с финансами, Япония - с передовыми технологиями, Сибирь - с водкой, лесом, пушниной и т.д.

Создай определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, и потребитель будет покупать его автоматически. К примеру, бренд "Made in Germany" скажет о многом. Когда же и у нас появится что-то "Made in Sochi", на которое турист полетит, как пчела на пыльцу?

– Для города, конечно, нужен бренд как таковой – это вопрос узнаваемости территории, через брендирование мы обозначим свою привлекательность, – считает заместитель директора Росюгкурорта Валерий Сычев . – И мне кажется, что курорт надо в целом брендировать как город Сочи, не разбивая его на районы. Делить на Имеретинский логотип или Адлерский курорт – не нужно. Нам нужно продвигать курорт, опираясь на масштабность и целостность территории. Бренд должен быть крупным и вместе с тем достаточно простым и узнаваемым.

По мнению специалиста, брендирование нашего города-курорта необходимо начать с разработки логотипа.

– Это, знаете, как бренд метро – с буквой "М", и все понимают, что это метро, приблизительно что-то такое должно быть, понятное для всех, – продолжает Валерий Сычев , – необходимо, чтобы была узнаваемость.

И еще одна немаловажная деталь, по мнению Валерия Сычева, чтобы бренд курорта заработал, необходимо правильно выбрать стратегию (через какие каналы и как продвигать) и обязательно заложить под это бюджет (хотя бы на полиграфию)! А с бюджетом у нас последнее время дела плохи. Поэтому надо, чтобы в первую очередь власть на местах озаботилась проблемой повышения туристической привлекательности и не поскупилась на брендирование Сочи и наших курортных продуктов.

Также нас интересовало, какие туристические продукты у нас в Сочи могут быть брендом? Что у нас узнаваемо? Чем мы можем зацепить и привлечь?

– Сходу – Мацеста, но это узко и только как санаторно-курортный фактор, используемый для лечения, – рассуждает заместитель директора Росюгкурорта Валерий Сычев , – тут надо подумать, брендом может быть как само Черное море или Олимпийские кольца с неоткрывшейся эмблемой – как вариант. Нужно создавать бригаду и изучать.

Семейный и недорогой

Заместитель начальника управления по курортному делу и туризму Юлия Малороднова рассказала, что в управление по курортному делу уже поступило задание по разработке бренда курорта, где будет сделан акцент на событийном туризме и вовлечении гостей города в проводимые на его территории мероприятия.

– С чем можно ассоциировать Сочи? Сочи – город для здоровья и семейного отдыха. Мы придумали бренд города, и он сейчас будет внедряться в сознание – называется "Твой Сочи", – рассказала нам заместитель начальника управления по курортному делу и туризму Юлия Малороднова , – основная специфика здесь – делать так, чтобы люди, которые приезжают, чувствовали себя комфортно в своем Сочи, на своем курорте. Здесь – главное сделать упор на сопричастность. Чтобы гости были как бы членами одной большой сочинской семьи – это и совместные карнавалы, и участие в открытии летнего сезона, и проведение регат, и прочие мероприятия.

Как поделилась с нами специалист, у нас делается ставка на событийный туризм, и под него делается бренд, потому что нигде в России, а тем более за рубежом, не проводится такое большое количество мероприятий, как в Сочи.

В качестве бренда город здесь будет выставлять несколько направлений туристических продуктов

После Олимпиады у нас активно развивается событийный туризм (Олимпиада послужила стимулом), спортивный, экскурсионный и пляжный. В последнее время очень популярно горнолыжное направление, и начинает развиваться круизный туризм, который, при грамотном подходе, может стать туристической изюминкой. Сердцем курорта является и лечебно-оздоровительный туризм. У нас есть точки притяжения – всесезонные курорты Красной Поляны, уникальный Скай-парк, где тоже вне зависимости от сезона приглашают туристов совершать прыжки.

Курорты Красной Поляны летом совместно с Национальным парком и Кавказским биосферным заповедником разрабатывают, а точнее, восстанавливают те пешеходные маршруты, которые были известны еще во времена СССР. Плюсом туда добавляются велосипедные и конные прогулки, полеты на парапланах и поездки на квадрациклах.

Местом притяжения, которое можно забрендировать, является и Имеретинская низменность с широкими пляжами и объектами спортивной и событийной инфраструктуры, на которой в круглогодичном режиме проходят различные мероприятия.

В Хосте у нас расположена Мацеста – сердце курорта и бальнеологическая составляющая, в том числе сероводородные и минеральные источники. В центре Сочи проходят всевозможные культурные фестивали, концерты, КВНы, "Кинотавры" и "Кинотаврики" (чем не бренд курорта при грамотном подходе?).

Лазаревский район можно позиционировать как семейный дешевый отдых с аквапарками и экскурсиями (33 водопада, "Кавказский аул" и проч.). Брендом в Лазаревском может служить семейный и недорогой отдых, там достаточное количество мини-отелей, и что очень важно – широкие пляжи с мелкой галькой, которая не вымывается.

Зарабатывать на истории

Также можно развивать и брендировать сюжеты военно-исторического и этнографического туризма. Благо в Сочи, где каждый кирпич – история, сюжетов хватает. Для примера – Европа уже давно научилась зарабатывать на собственной истории. Чуть ли не каждая деревня там организует свои исторические реконструкции, чтобы завлечь туриста. Военно-исторических тем, на которые можно ставить исторические фестивали, у нас множество, и в первую очередь – это Кавказская война. Нива этнографического туризма – тоже практически непаханая. К примеру, греческая община у нас одна из крупнейших в Сочи.

Представители греческого этноса проживали на территории курорта с древнейших времен, устраивая здесь богатые колонии, что подтверждают останки древних византийских храмов. С Кавказом связана и одна из самых известных греческих легенд – о Прометее. За похищение с неба огня и передачу его людям Прометей был прикован к горам Кавказа по приказанию громовержца Зевса (в Сочи на Орлиных скалах стоит памятник Прометею). А в предании об аргонавтах Ясон плывет на "край земли", так греки называли побережье Черного моря. Однако все это особо не раскручено.

Только продвигая территорию нашего курортного Сочи, развивая бренд территории и туристических продуктов, можно привлечь внимание и увеличить поток как отдыхающих, так и представителей новых направлений бизнеса. Бренд – такой же продукт, как и остальные, но чтобы он заработал, необходимо приложить определенные усилия.

Необходимо, чтобы образ нашего Сочи существовал в умах и сердцах потребителя. И чем раньше мы начнем работать над брендингом территории, тем быстрее это произойдет, и тем быстрее нам удастся наполнить местный бюджет, который уже давно нуждается в серьезных вливаниях.

Последние новости Краснодарского края по теме:
Зацепить и привлечь

- Краснодар
Туристские возможности Крымского полуострова будут представлены турбизнесу Краснодарского края.
11:03 23.03.2017 НИА-Кубань
Открытка Сочи - Народная газета Сочи
Зацепить и привлечь - Сочи
Краевые власти у нас продолжают работать над повышением туристической привлекательности.
16:23 22.03.2017 Народная газета Сочи
- Анапа
Начинается приём заявок на участие в региональном конкурсе в сфере маркетинга и брендинга курортных территорий, учреждённом краевым министерством курортов, туризма и олимпийского наследия.
11:59 22.03.2017 Anapa.Info
 
По теме
Затопленный Краснодар Фото: Михаил Ступин После залпового ливня 22 июля, по данным Единой дежурно-диспетчерской службы, отработано 47 сообщений о подтоплениях улично-дорожной сети и придомовых территорий.
23.07.2018
 
Имущественный налоговый вычет не предоставляется при покупке жилья за счет сумм государственных субсидий или средств материнского капитала - Газета Трибуна Имущественный налоговый вычет не предоставляется при покупке жилья за счет сумм государственных субсидий или средств материнского капитала В соответствии с п. 5 ст.
23.07.2018
 
Фото: zbrushcentral.com Компания Texel, являющаяся резидентом фонда «Сколково», создала не имеющую аналогов в мире технологию цветного сканирования людей.
23.07.2018
 
Двухметрового сома поймали на Кубани - LiveKuban.Ru Удачливый рыбак опубликовал в соцсетях фото улова Точное место, где был пойман гигантский сом, счастливчик, однако, раскрыть не поспешил.
22.07.2018 LiveKuban.Ru
Как настоящие рыцари - Армавирский Собеседник В краеведческом музее можно побывать на интерактивном историческом турнире.
23.07.2018 Армавирский Собеседник
«Казачья семья. Честь семьи». В Межпоселенческой библиотеке Динского района для воспитанников Динского «Центра социальной реабилитации для несовершеннолетних» был проведен историко–краеведческий час «Казачья семья.
19.07.2018 Газета Трибуна
9 Агроном, рэпер, художник, спортсмен, председатель студенческого совета – все это Михаил Пономарев из станицы Чебургольской.
18.07.2018 Голос Правды
Повторение лучшего - Министерство физической культуры и спорта Представитель Кубани вновь отличился на этапе «Бриллиантовой лиги» по лёгкой атлетике.
23.07.2018 Министерство физической культуры и спорта
Константин: повелитель татами - Министерство физической культуры и спорта Спортсмен из Туапсе победил на Кубке Европы по дзюдо. В Праге завершился континентальный кубок по дзюдо среди юниоров и юниорок.
23.07.2018 Министерство физической культуры и спорта
Фото: ФК "Сочи" В матче второго тура Футбольной национальной лиги «Сочи» на выезде обыграл воронежский «Факел» со счетом 2:1.
23.07.2018 Кубанские Новости
Об ухудшении погодных условий на 23 июля - Администрация Крымского района 23 июля 2018 г. на территории МО Крымский район прогнозируется комплекс метеорологических явлений : сильный дождь, гроза, град, шквалистое усиление ветра, подъемы уровней воды в реках.
22.07.2018 Администрация Крымского района
Бригады по благоустройству города работают и в  отдаленных микрорайонах. Молодежная трудовая бригада в совхозе «Восток» сильно отличается от остальных.
23.07.2018 Армавирский Собеседник
Имущественный налоговый вычет не предоставляется при покупке жилья за счет сумм государственных субсидий или средств материнского капитала В соответствии с п. 5 ст.
23.07.2018 Газета Трибуна
17 Председатель ТОС №6 Ивановского поселения Любовь Седая и предположить не могла, что общественная работа так ее увлечет.
22.07.2018 Голос Правды
Порядка 50 тысяч кубанцев получили информацию о трудоустройстве при помощи мобильных центров занятости - Степные зори Порядка 50 тысяч кубанцев получили информацию о трудоустройстве при помощи мобильных центров занятости С начала этого года передвижные центры занятости совершили 1247 выездов в городские и сельские поселения края,
23.07.2018 Степные зори
23-25 июля местами в крае сохранится действие штормового предупреждения. Ожидается комплекс метеорологических явлений: сильный дождь, ливень с грозой и градом, шквалистое усиление ветра до 25 м/с.
23.07.2018 Администрация Крымского района
На форуме «Регион 93» стартует смена, посвященная объединению волонтеров и добровольцев На форуме «Регион 93» стартует третья тематическая смена «Регион Добра», которая продлится с 23 по 29 июля.
23.07.2018 Степные зори
По сообщению филиала АО «НЭСК-электросети» «Ейскэлектросеть», в связи с аварийно-восстановительным ремонтом оборудования вТП-5, 24 июля с 8.30 до 17 часов будет прекращена подача электроэнергии абонентам:
23.07.2018 Администрация Ейского района