На федеральной трассе М-27 "Джубга – Сочи" завершаются работы по укреплению девятнадцати оползневых участков. Федеральная трасса М-27 для сочинцев – самая главная дорога.Это единственная магистраль, по которой осуществляется транспортное сообщение между многочисленными поселками вдоль побережья, подвозка грузов и продовольствия, приток автотуристов со всей страны, а особенно из регионов Юга России.
Произошедшие около года назад масштабные оползни сразу на нескольких участках знаменитого сочинского серпантина практически блокировали движение. Помимо естественных причин, таких как сложные геологические условия и обильные осадки, единовременно выпавшие на побережье, немалое влияние оказал выросший в несколько раз трафик грузовых перевозок для нужд олимпийского строительства.
Несмотря на наличие грузовых терминалов на железной дороге и в морском порту, подрядчики упорно отправляли десятки и сотни многотонных длинномеров в опасный путь по серпантину. Участились аварии. Дорожное покрытие, не рассчитанное на такие постоянные нагрузки, стало стремительно ветшать.
Когда случился оползень, в регулирование процесса грузоперевозок вмешалась администрация Краснодарского края, законодательно запретив движение по М-27 автомобилям длиннее 11 метров. Глава города Анатолий Пахомов понудил подрядные организации, осуществляющие транспортировку грузов по федеральной трассе, выполнить капитальный ремонт покрытия, в том числе и на городских улицах, по которым проходит движение грузового транспорта.
Специальная комиссия обследовала всю трассу "Джубга – Сочи". Как рассказал директор ДЭП-122 (именно эта организация обслуживает М-27) Владимир Харьковский, аварийно опасными были признаны 42 участка, из них 29 находятся в активной фазе.
До начала курортного сезона удерживающие сооружения были построены на 19 участках общей протяженностью 1,8 км. Типовые проектные решения здесь не подходят, особенности геологического строения побережья и охранный статус земель национального парка и курортной зоны потребовали индивидуального подхода в каждом случае. Для проведения укрепительных работ потребовалось применить оборудование для бурения свай на глубину 15-20 метров в толщу горной породы. По словам подрядчика, стоимость работ на участках, протяженность которых от 20 до 250 метров, варьируется от 20 до 100 миллионов рублей.
Здесь уже отменено реверсивное движение, и автомобили, как и прежде, едут по двум полосам. Укрепить остальные 10 участков дорожники собираются в следующем году.
– В течение 2012-2013 годов дорога совсем преобразится, – подчеркнул Владимир Харьковский. – Во-первых, будут ликвидированы проблемные зоны. Во-вторых, будет проведен капитальный ремонт асфальтового покрытия.
По оставшимся десяти аварийно опасных участкам в активной фазе сейчас разрабатываются проектные решения и определяется необходимый объем финансирования. К укрепительным работам подрядчик приступит ближе к концу года, когда в Сочи закончится курортный сезон и уменьшится транспортный поток по федеральной трассе.
Анна МАРТЫНОВА.
3.jpg | 47.09 кб |