По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.

По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Заключение.
Фото: privetsochi.ru
Завершающая часть поездки проходила через Измир. Туда мы добрались уже в полной темноте.
На горизонте задолго до появления города видно зарево.
Измир оказался громадным городом. Где-то в центре, который просматривается с автострады, высятся несколько красочно освещенных суперсовременных небоскребов.



Где-то надо искать бюджетную гостиницу.
Рассудили так — в центре и на побережье опять будет всё дорого, надо ехать на окраину и спрашивать там. По автостраде, которая идет в несколько ярусов, долго проезжали весь город, пока сверкание огней города осталось позади.
Начинаем плутать по каким-то районам, спрашивая про гостиницы.
Находим. Стоят две громадные гостиницы, явно не бюджетного направления. Долго торговались, пока не доторговались до 4-х местного номера по полторы тысячи рублей с каждого. Посмотрел я этот номер — скорее всего, это комнатуха с 4-мя кроватями для обслуживающего персонала.
На вопрос — где в городе есть бюджетные гостиницы клерк написал на бумажке — 16 километров и рукой показал в том направлении откуда мы приехали.
Искать проще простого — 16 километров по центру 3-х миллионного города с десятками развилок, поворотов и развязок, кучей непонятных знаков, да еще ночью… Делать нечего, едем.
Блуждание по городу заняло еще часа полтора. Наконец мне это надоело — время 10 часов вечера, 14 часов за рулем, хочется уже упасть хоть куда. Решаю остановится возле таксистов, заплатить сколько скажет чтобы сопроводил в более-менее подходящую гостиницу. Останавливаюсь в каком-то месте, разговариваю с таксистами, долго торгуемся. Ехать 5 километров за 20 лир.
Уже почти трогаемся и вдруг таксист раздумал ехать и показывает — пошли со мной.
Заходим за угол ближайшей улицы и… с первого взгляда на район понимаю — это то, что нужно.
Куча недорогих гостиниц, шляющаяся по улицам молодежь со всего света. Каким-то чудом я приехал в тот район, в котором сконцентрированы дешевые гостиницы. Поэтому таксисты долго не могли понять что мы хотим — стоим возле дешевых гостиниц и просим чтобы нам их показали за деньги…
Перебрав с пяток гостиниц, останавливаемся в приличной гостинице за 50 лир с носа.



На следующий день решаем доехать до Стамбула чтобы был запас времени для разборок с арендной конторой — кто же все-таки должен платить за ремонт машины и вернут ли нам наши деньги.
Дорога проходит по шикарной магистрали с тремя-четыремя полосами в каждую сторону. Ездить по таким дорогам — сплошное удовольствие для водителя. Держать на спидометре скорость 120-130 километров в час удается с большим трудом.
Изредка делаем остановки для того, чтобы полюбоваться то на красивое озеро вдалеке





то на необычные каменные изваяния, смахивающие на капподакийские





то, для того чтобы оценить мёд и всевозможные специи.



А уж дынь в этих краях… они не похожи по вкусу на кубанские, которые надо грызть. Турецкие дыня растворяется во рту только туда попав




Так незаметно, следуя строго по знакам на Стамбул, подъезжаем к громадному мосту через язык Мраморного моря.




Мост этот здорово сокращает путь — ехать вокруг — это лишние километров 150, а может быть, и 200 километров. Да и на указателях не разобраться как объезжать.
Смело въезжаем на мост, а на выезде касса и кассирша требует денег. Обычно все платные участки дороги стоят 3-4 лиры и мы видели на датчиках что эти деньги минусуют со стикера, приклеенного на стекло.
Я и даю кассирше 10 лир с расчетом получить сдачу. Она чего-то начинает кричать. Не пойму что.
За нами постепенно собирается очередь из машин.
Оторав своё, турчанка показывает на датчик впереди, а там написано — 84 лиры!
Выяснять за что некогда, да и толку от этого. Надо платить.
Вот так проехали по мосту за 1300 рублей. На будущее будем знать.
Заселились в Стамбуле в ту же гостиницу, в которой были до отъезда. Хозяева встретили уже как родственников.
И здесь, наконец, с помощью хозяина гостиницы, говорившем по-русски хорошо, созвонились со своей арендной конторой и разобрались с ремонтами и деньгами.
Оказывается, в той бумажке, которую мы подписали, договоре, указано, что фирма берет на себя ответственность только при ДТП и угоне автомашины. За всё остальное, что может случится с машиной отвечает клиент, то есть, мы.
Выходит, те 400 долларов, что мы заплатили за ремонт, тю-тю. По 100 баксов на брата.
Позже, просчитав все расходы, вышло что вся эксплуатация машины, с топливом, ремонтом, проездом по всей Турции (около 3 тысяч км) обошлась на каждого 13 тысяч рублей. И, если бы мы взяли полную страховку, покрывающую всё, аренда машины обошлась не намного дешевле.
А мы последний день гуляем по Стамбулу. Ночным самолетом вылетаем домой, в Сочи.







Заключение и итоги:

1. Путешествие состоялось, но не по тому плану, который разрабатывался дома.
2. Мы достаточно хорошо изучили и теперь ориентируемся в Стамбуле, а район Памуккале осмотрен так, что возвращаться сюда уже в планы ставить не буду, наверное, никогда.
3. Брать машину в аренду — хорошо пока всё хорошо.
Анализируя, что случилось, приходим к выводу — предусмотреть и избежать чего-либо все равно бы не смогли. Всех нюансов путешествия не предвидеть.
А может быть, тем они и интересны, эти самостоятельные путешествия, что всегда в них присутствует элемент неизвестности и непредсказуемости?

Спасибо за внимание.
 
По теме
Есть два экстремальных вида спорта — бейсджампинг и фрирайд, каждый по отдельности и так будоражит наши нервы и мысли, но есть в Мире несколько человек, которые отважились соединить эти два направления.
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна