В июле двухэтажные поезда по маршруту Санкт-Петербург – Адлер будут ходит через день. Правда, цена билета в них превышает стоимость проезда в обычных составах. Даже на самолете добраться в Сочи из города на Неве будет дешевле.
Двухэтажный поезд Адлер – Санкт-Петербург курсирует по расписанию фирменного состава «Северная пальмира». На дорогу из Сочи он так же тратит 38 часов, то есть две ночи. Такая поездка в Петербург обходится примерно в 7 тысяч рублей — это чуть дороже, чем на фирменном поезде, но одноэтажном.
На билеты в двухэтажные поезда распространяется динамическое ценообразование. То есть, стоимость зависит от времени года и загруженности поезда. Например, если выезжать обратно в Сочи 11 июля, то отдать придется минимум 9 тысяч рублей. Парадоксально, но билет на самолет «Аэрофлота» из Петербурга в Сочи того же 11 июля выйдет даже дешевле. Получается, что люди, которые по тем или иным причинам отказываются от самолета, переплачивают монополисту железнодорожных пассажирских перевозок.
Отметим, что к двухэтажным вагонам в России как нельзя лучше подходит выражение: новое — это хорошо забытое старое. Первый такой вагон в стране построили еще в начале XX века — в 1905 году на Тверском заводе. В советское время «нарастить» второй этаж пытались при Хрущеве. Сначала получили первые сидячие вагоны из ГДР, потом принялись за выпуск собственных — туристических. У них был специальный стеклянный купол для лучшего обзора.
Спустя сто лет все тот же завод в Твери начал массовый выпуск спальных двухэтажных вагонов для компании РЖД. Первый такой поезд отправился из Москвы в Сочи перед Олимпиадой-2014. Сегодня подобные составы связывают столицу не только с главным курортом страны, но и с Воронежом, Казанью, Самарой, Санкт- Петербургом.