По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1

По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, ожиданиями и скандалами. Часть 1
Фото: privetsochi.ru
Первоначальное, «сырое» название этого отчета должно было звучать так — «По четырём морям Турции», но ряд обстоятельств, случившихся в поездке, сломали весь заранее составленный план и название пришлось изменить. Так как на Чёрное море с турецкой стороны мы уже никак попасть не могли — просто не хватало времени. Однако, три моря — Мраморное, Средиземное и Эгейское, таки увидели.
Те, кто читал мои предыдущие рассказы знают, что стиль моих путешествий — автомобильный. Считаю его наиболее удобным и для себя приемлемым. Во-первых, мобильность, много можно успеть где побывать, во-вторых, нет дефицита времени, никто не торопит, в-третьих, обходится это не так и дорого, если все расходы разделить на всех.
Опыт аренды машины в Турции у меня уже был — три года назад мы брали машину в Трабзоне на 8 дней. Тогда, придя в фирму рекомендованную нашим знакомым турком Вахидом, человеком общительным, много лет прожившим в России и прекрасно говорившим по русски, мы подписали какие-то бумажки, отдали 300 долларов за 8 дней, сели в свеженький Рено Символ и укатили. Напоследок Вахид сказал:

— Ребята, два пожелания — постарайтесь быстрее 130 не ездить и второе — приезжайте живыми.
Когда сдавали машину, никто на нее даже посмотреть не вышел.

Итак, ноябрьское путешествие по Турции в этом году. Обо всем по порядку.

Прилет в Стамбул 1 ноября, аренды машины на 10 дней и выполнение плана продвижения по маршруту, который должен был выглядеть вот так



Поселившись в забронированной гостинице Ast Hotel, первые три дня гуляем по Стамбулу, осваиваемся в турецкой среде, осматриваем все основные достопримечательности исторической части города. Стоимость проживания в самом центре Стамбула вполне себе нормальная, мы платили 32 лиры с человека — это 480 рублей на наши. О ценах на проживание и питание расскажу отдельно.

Перечислять все осмотренные объекты исторически-парадной части города не буду, они все на слуху и каждый приезжающий в Стамбул в первую очередь идет смотреть их.











И, конечно, нашли знаменитый рыбный рынок




И попробовали булки с рыбой в уличных кафе


Надо сказать, стоимость рыбы удивила. Недешево. Цены на более менее нормальную рыбу в сыром виде начинаются от 400 рублей за килограмм. В приготовленном — в полтора-два раза выше. В рыбном царстве, где все ловят, огромное количество рыболовецких сейнеров бороздят соседние моря, рыбы масса цены кусаются. А в рыбных ресторанчиках на Галатском мосту, которые в это время стоят пустые и зазывалы затаскивают туда чуть ли не силой, чтобы попробовать хорошую рыбу придется хорошенько раскошелиться. И это не сезон.

На третий день было запланировано два мероприятия — разобраться с арендой машины и съездить на Принцевы острова. Машину, планировали взять уже знакомый Рено Символ, автомат, дизель, который тоже забронировали через Интернет. Фирма, Erboycar, вроде, солидная, находилась в аэропорту и предлагала самую низкую цену — 12 тысяч рублей за 10 дней. (Через день как мы забронировали, цена упала до 9 тысяч, это-то и дало почву для сомнений в существовании фирмы). Возникло реальное опасение что нас просто кинули и такой конторы в природе нет. Поехали в аэропорт разбираться. Нашли, существует. Сидят двое турков, торгуют машинами. Проверили нашу бронь, сказали — О-кей! мол, завтра приходите за машиной. Правда, давали по нашей заявке только механику и бензин. Учитывая, что бензин дороже, а на механике ехать не так удобно, на пальцах договорились, что найдут дизель, а машины с коробкой-автоматом у них нет. Согласился на механику — для меня особой роли это не играет. Беда была в том, что турки говорили только по турецки и немного по английски, а мне в знании языков наступил медведь на ухо. Поэтому, по большей части объяснялись на пальцах, калькуляторе и рисованием на бумаге. Доплатили за дизель 4 тысяч рублей (75 долларов), что в общем-то свело на нет экономию на дизтопливе. Теперь думаю, что надо было брать на бензине и не заморачиваться.

С машиной, худо-бедно, вопрос решили. Теперь едем на метро до конечной станции одной из веток, Кабаташ, там посадка на паром для поездки на Принцевы острова. По приезду к причалу оказалось, что паром, издевательски прогудев в 100 метрах от причала, только что ушел, а следующий будет через два часа. Что делать? Глянув на карту города видим, что рядом очередная достопримечательность — дворец Долмабахче. Есть время посмотреть его.

Надо сказать, на первый взгляд на достопримечательности Стамбула удивляют, впечатляют, но то, что мы увидели там просто потрясло!!! Сравнивая все осмотренные предыдущие дворцы, которые приходят на память — Ханский в Бахчисарае, Воронцовский в Алуште, Юсуповский — В Санкт-петербурге, Королевский — в Луангпробанге, в Лаосе и прочие приходишь к выводу — они смотрятся на фоне этого дворца как жалкие сарайчики.

Долмабахче — это нечто!!!





Дворец это построил в 19 веке очередной султан, Абдул Межида 1-й, а открытие его приурочили к окончанию Крымской войны в 1856 году, в которой Россия, как известно, потерпела поражение, а турки со всеми союзниками, англичанами и французами, были победителями.

В комплексе почти 300 комнат, масса залов и бань. Существует несколько способов осмотреть все это. Первый — недорогой билет на территорию, по которому можно просто гулять по паркам и скверам и осматривать только снаружи, второй — билет с посещением самостоятельно гарема и третий — билет на осмотр большей части дворцовых сооружений, но только в составе группы. По времени мы успевали только осмотреть комплекс снаружи и пробежать по гарему, который находится в самом конце. Но, даже то, что увидели оставило очень сильное впечатление.

Фотографировать в гареме запрещено, везде стоят не очень строгие охранники, поэтому подпольные снимки иногда на бегу сделать удавалось. Качество в таких условиях оставляет желать лучшего.








Не знаю кто как воспринял этот потрясающий комплекс, но в архитектурном плане изо всех достопримечательностей Стамбула я бы выделили именно его. Если кто-то там еще не был, настойчиво рекомендую не пропустить дворец Долмабахче.

На пять минут успели заскочить в находящийся на территории комплекса музей часов. Наверное, собирание часов было хобби одного из султанов, а может быть и всех вместе. Этакое хобби по наследству.





Время поджимало и на пристань неслись уже галопом как породистые жеребцы султана Абдул Меджида 1-го.

На Принцевы острова я мечтал попасть сразу как только узнал что такие рядом со Стамбулом существуют. Постепенно узнавая, что эти острова были местом ссылки всяких неугодных личностей для султана таких как наследники, рвущиеся к трону, проворовавшиеся визири или надоевшие жены, желание это становилось всё больше. Хотелось посмотреть на турецкую сибирскую каторгу. Паром, приняв в себя таких как мы глазеющих туристов и, видимо, и местных жителей, приезжавших по разным делам в Стамбул, шустро рванул по Мраморному морю. Плохо было лишь то, что время было уже часов 5 и солнце неумолимо катилось к закату — зимние дни короткие и это существенный минус ноябрьских путешествий.
Подготовленные мореплаватели заранее запаслись хлебом и развлекались кормлением скандальных чаек, которые все время кружили над паром. Эти морские вороны привыкли к тому, что по морю периодически проезжают халявные столовые и следуют за каждым проходящим пассажирским судном.



Во время плавания, как и на Галатском мосту, опять удивляемся правилам турецкого судовождения. Их, по-моему, просто нет. Капитаны разъезжаются «по понятиям». Чем-то это напоминает суматошную езду на байках на дорогах Юго-Восточной Азии — сутолока, фантастическая бестолковость, полных хаос, но никто не сталкивается. Вот поперек нашего курса, прямо в борт целится какой-то буксир.


Промазал. Разошлись буквально в десятке метров друг от друга.
А так было на Галатском мосту


К островам, а их несколько подходим уже в сумерках.




На пешие прогулки уже время нет, поэтому ищем где стоят фаэтоны. Найти очень просто — по запаху. Где завоняло конским навозом, там и стоянка. За полтинник лир договариваемся с извозчиком проехать по маршруту не по самому длинному, но и не по самому короткому чтобы составить хоть небольшое, но ясное представление об острове. Кстати, островов всего девять, а самый большой остров называется Бююкада. Он-то и осматривается туристами. Не особо спеша, с остановками едем по улочкам.






Общее впечатление — чистенький городок, аккуратные дворики, довольно много зелени. Вполне себе нормальная такая «турецкая Сибирь». Здесь всем этим изгоям турецких султанов не так и плохо жилось.

И еще одно открытие острова. Остров Бююкада — остров кошек. Каких здесь только нет. Они сидят, едят, спят толпами и поодиночке.




А эти взяли себе в друзья ёжика и едят вместе


Так закончился наш последний, третий день пребывания в Стамбуле. Завтра выезжаем по намеченному маршруту на юг.
 
По теме
За круглым столом обсудят актуальные проблемы экологии Азовского моря. Дмитрий Лоцманов вместе с учеными будет искать пути решения данных проблем.
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна