Там, где рыба, чипсы, дрянная еда, отвратная погода, Мэри-матьеё-Поппинс. Лондон


Сделал большой пост про город Лондон, в основном чтобы «разложить по полочкам», упорядочить наблюдения и подумать о векторах дальнейших зазыров, так сказать. Кому интересно — заходите посмотрите. Много картинок (62), кое-что прокомментировал.

Рождественские ярмарки Начало декабря, на носу новогодние праздники. Народ потихоньку присматривает подарки и подумывает о корпоративах. Во всех крупных городах открываются рождественские ярмарки.
Ярмарки примерно все похожи друг на друга, основная фишка в том, что на них продаются изделия преимущественно ручной работы местного производства, то есть купить такие же в другом месте маловероятно. Вопросы про «Кетай» вызывают бурю патриотичного возмущения. «Обязательный элемент программы» на таких мероприятиях в европейсикх городах — это конечно же карусель, или в дословном переводе: «весёлое-качение-по-кругу». Вот и говорите после этого, что английский краток :)



Оказывается, можно просто настрогать лаймы и апельсины, высушить, добавить корицу и получаются очень ароматные бусы. Вкусный и стойкий аромат, тащемта например…


А вот эти звёзды скорее всего фабричного производства, я такие уже видел в другом месте.


Наблюдал как в Адлере стеклодувы делают подобные штуки.


Ярмарки оформляются в соответствующем рождественской тематике стиле, со всякими ёлками, веночками, снеговиками и прочими аутентичными персонажами.


Общий вид на кусочек ярмарки с вантового пешеходного моста Хангерфорд. Над этим районом сильно доминирует колесо обозрения «Лондонский глаз», перед ним — пирс для экскурсионных корабликов. Летом на колесо дичайшая очередь, на входе строгие негритоски основательно шмонают и фотографируют. Не понимаю почему все прутся в Лондон летом — зимой точно такой же вид. Атвичаю.


В Вест-энде полно офисов, хотя это как-бы исторический центр. Сейчас поздний вечер, кто-то уже отдыхает, а кто-то ещё работает.


Город потихоньку украшается к праздникам. Давайте попьём кофейку с крендельком и поедем в какой-нибудь другой район.


Говор «Вроде бы, б***ь, английский язык придумали у вас, а говорите все так, что ни хрена понять невозможно.» — говаривал кузен Ави в шедевральном художественном фильме британца Гая Ричи. Нельзя сказать, что все лондонцы разговаривают как Микки, персонаж в исполнении Бреда Питта оттуда же. Понять-то их можно, если пообвыкнуться. Это как-бы тоже английский, но с особыми фразеологическими оборотами и сокращениями, типа как армянский и ереванский-армянский. Не всякий англичанин может сходу понять быстро говорящих коренных лондонцев. Этот диалект называется «Кокни». Любопытно, что дамы и господа могут переключаться на обычный английский при необходимости. В иррациональности и коверкании звуков «кокни» может бросить вызов разве только шотландский акцент. Я заметил, что вполне образованные молодые лондонцы нарочито коверкают речь потому, что это типа модно, стильно и молодёжно. Ну прям как мы.

Пикадилли, Швейцария, M&M's
Площадь Пикадилли, куда помнится выходила мисс Вайкуле, весьма и весьма крошечная.


Голожопую статую Эроса поместили в стеклянный шар со снегом, ну и рекламу добавили, чтоб место не пропадало.


«Поедающий лицо» полисмен (справа) приглашает посетить местную кунст-камеру. Личность подражателя (слева) не установлена.


Совсем недалеко от площади расположен «швейцарский дворик». Он обозначен вот таким деревом. Табличка на дереве вносит ясность (текст в вольном переводе аффтара):
«По случаю 700-летия швейцарской конфедерации один очень уважаемый местный авторитет, Давидик Вестминстерский, назвал это место „швейцарский дворик“ в знак бесконечной вася дружбы между Швейцарией и Британией. На этом дереве представлены гербы двадцати шести кантонов Швейцарии».


Во «дворике» имеются ещё одно чудесное дерево с часами и колокольчиком, а также небольшой парк аттракционов. Призы уже ждут своих счастливых обладателей.


Чуть далее видим фирменный магазин M&M's. Это два этажа над землёй и 3 этажа под землёй, почти как в игре Portal (тоже британской, кстати).
Много всякой рекламной чепухи и привычной сувенирной продукции. Помимо этого есть шоко-бар, где вы можете отсыпать себе таблеток самых разных, не продающихся в розницу расцветок и начинок.




Хотя это вовсе не британский, а омереканский бренд, местные вовсю добавляют конфетки в различную выпечку, маффины и тортики. Любопытно посмотреть развитие образа этих маскотов. Изначально они были не привычными нам красным и жёлтым чуваками, а чёрно-белыми мальчиком и девочкой.


Чуть более поздний, бесполый вариант (я про рисунок на стене)


Спустя ещё приличное количество метаморфоз, конфетки обрели привычные нам внешний вид и характеры.


Китайский квартал Буквально за углом от Швейцарии начинается китайский квартал. Это в основном рестораны национальной кухни, жуткого вида пекинская позавчерашняя утка в каждом втором окне, мусор, и, что характерно, китайцы.


Ресторан дядюшки Ляо решил выделиться и украсил стену.


Минутка патриотизма:


Ещё


Без комментариев.


Дядюшка Ляо™ предпочитает товар отечественного производителя.


Смешение культур, это наверное и есть Чайна-Таун.


Такие тазики периодически встречаются. Они ещё меньше Смарта, можно парковать поперёк. Охотно соглашусь, если кто заявит, что мол такой транспорт не коррелирует с нашими духовными скрепами и что чоткие пацаны предпочтут пару часов постоять в пробке. Самое время плавно перейти к вопросу организации дорожного движения.


Организация дорожного движения Въезд в центр города платный. Для всех. Платят таксисты, коммерческий транспорт, частный транспорт, мэстные и прочие. Кроме автобусов (они и так принадлежат муниципалитету) и полиции с пожарными. Если вы въехали в центр с 7 утра до 6 вечера, то заплатите от 9 до 12 фунтов, причём неважно сколько времени вы провели в центре, хоть 2 минуты. Если вы не зарегистрировались в системе транспорта Лондона и при этом въехали в центр, может последовать крупный штраф до 180 фунтов за каждый день. Система расчетов стоимости достаточно сложная. Есть скидки для резидентов, скидки при предоплате, на праздничные дни и т.д.
Кстати на эту тему произошла интересная история. Раньше таксисты по закону не платили денег за въезд. Этим решили воспользоваться мэстные олигархи и наоформляли лицензий такси на свои лимузины. Ну власти долго не думали и во-первых отменили льготу для таксистов вообще, а во-вторых ужесточили сертификацию самих автомобилей такси. Сейчас их всего 2 вида: это либо знаменитые кэбы производства фирмы LTI, либо микроавтобусы Mercedes только одной модификации. Компоновка лондонских такси очень удобна, можно вытянуть ноги и перевозить кучу багажа, шофёр отгорожен звукоизолирующей перегородкой и разговаривает с пассажирами через интерком. Даже инвалид-колясочник спокойно помещается в салоне. Странно что эту компоновку больше нигде не применяют. За поездку можно заплатить карточкой (только таксисты этого не любят, хе-хе).
Вернёмся к платному проезду. Деньги снимаются автоматически, на основании данных вот с таких постов видеонаблюдения:


Это сопсна и есть зона платного движения:


В результате обозначенных мероприятий мы можем наблюдать почти полное отсутствие частного легкового транспорта в центре города. Велосипеды, автобусы, метро — вот 99% транспорта, используемого в Лондоне. Попробуйте спросить дорогу куда-нибудь. Вам скорее всего сообщат годный номер автобуса или станцию метро. На фотке трафик в центре шестимиллионного города в самый разгар утренних пробок. Делайте выводы сами.


Всяко-разно в центре Швейцарка Мария Тюссо, незаконнорожденная девочка в семье француза, палача по профессии. Папаня ушёл от неверной жены, биологический отец впоследствии бежал от революционеров за границу. Расставшись с мужем, мадам остаётся одна с двумя детьми на руках. Обучается ремеслу воссоздания реалистичных копий человеческих лиц используя в качестве моделей отрубленные гильотиной французской революции головы. В общем — не жизнь, а сказка. Сумела воспитать двух сыновей, помогавших впоследствии ей в работе, выкупила большой особняк в центре Лондона и в конечном итоге стала всемирно известной благодаря упорному труду, таланту и терпению. (на фотках не мадам Тюссо)


Лондонская экспозиция разделена на 3 логические группы: восковые фигуры современных персонажей, исторические персонажи (это механические движущиеся фигуры, воссоздающие сцены из прошлого, и разные вре́менные экспозиции и шоу, проводящиеся в подвале здания. В этот раз посетителей в полной темноте пугали косплейные мертвецы, пауки и демоны. Холодные пальцы, капающая вода, жуткие звуки, все дела. У меня такие постановки всегда вызывают приступы хохота. Странно…


Давайте немножко выйдем на улицу. Вот например площадь перед королевской резиденцией. Фотка сделана летом, опять полно народу. Зимой здесь ааще пусто, хотя дворец выглядит точно так же, что снаружи, что изнутри. Позади здания расположены сады, отгороженные высоким кирпичным забором с колючей проволокой, сигналкой и камерами. Снаружи ничего не разглядеть, пичалька.


Электростанция Бэттерси передаёт пламенный привет жителям Кудепсты и специальные напутствия околоэнергетическим демагогам. Неразумные британцы отключили экологически опасный объект 30 лет назад и сейчас это огромное полуразрушенное здание привлекает местную шпану и всяких ненормальных фотографов. Станция послужила декорацией к нескольким фильмам и засветилась на одной из обложек Пинк Флойд вместе с летающей хрюшкой. Наверное когда-нибудь тут будет небоскрёб.


Движемся на восточную окраину города, мимо Ист-Энда, неблагополучных негритянских районов и моднейшей и дорогущей деревни Гринвич. Ниже по течению реки, примерно в часе спокойной езды от центра, находится Барьер Темзы. Это гидротехническое сооружение 80-х годов постройки призвано защищать город от наводнений, регулярно грозящих во время океанского прилива в дождливую погоду.


Механизм ворот в несудоходном протоке


Одна из приводных станций в судоходной части барьера. Для обеспечения прохода судов ворота в открытом состоянии здесь укладываются вниз, на дно реки.


Справа по течению находится пост контроля и управления. В случае подъёма воды и объявления тревоги барьер перекрывает реку менее чем за 2 часа. Это второй по величине водный барьер в Европе, его старший брат находится в развесёлой стране Голландии. Конечно же, Барьер не сравнится с нашими могучими плотинами ГЭС, но выглядит красиво и необычно.


Общий вид на сооружение:


Отсюда открывается неплохой вид на район «канареечная верфь» (Canary Wharf). Это моднейший деловой район города, сюда переехало много контор из перегруженного планктоном района Сити. Между офисными зданиями видна большая плюшка, подвешенная на жёлтых столбах. Это крупная концертная площадка O₂ Arena, где зажигают такие мировые звёзды, как Стас Михайлов, группа «Блестящие» и Митя из Хай-Фай.
Это была шутка.


Кстати, Барьер Темзы является стратегическим сооружением. Здесь регулярно патрулирует водная полиция и работает глушилка GSM. Сигнала вообще нет. А если отойти на 50 метров — полная шкала. Словоохотливый таксист рассказал, что если в центре города самоубийца бросается с моста, или бандиты избавляются от тела, то примерно через час это тело оказывается здесь, и мол коронёры протоптали сюда дорожку. Я так понял, что таксист не шутил.




Чуть ниже по течению виден завод корпорации Tate Lyle, крупнейшего в мире производителя сахара. Нельзя не отметить, что на Темзе всегда очень активное судоходство, причём далеко не только экскурсионное. Речка играет большую роль в британской промышленности.


Осколок (the Shard) Построенный по проекту итальянца на арабские деньги, конструктивно небоскрёб представляет собой две квадратные трубы с нанизанными на них этажами и остеклением и является самым высоким зданием в ЕС на сегодняшний день. Наверху не демонтирован кран, какие-то строительные работы ещё продолжаются.




Наверх нас домчит скоростной лифт с мультимедийным потолком и скоростью подъёма 6 метров в секунду. Это примерно как на обычном Отисе проехать 5 этажей, только уши закладывает. На 33м этаже технологическая пересадка. Выходим на 69м, потом 3 этажа пешком (хотя мелкий лифт тоже есть), и -тадам- мы на верхней смотровой площадке. Наверху ещё примерно 5 технологических этажей небольшого размера, но туда не пускают, даже русских. Наверное, там стоит какое-нибудь шпионское оборудование.



Глупые британцы очень часто устанавливают какие-нибудь фантасмагорические запреты. Например на этой смотровой площадке нельзя использовать штатив. А я пёр эту тяжеленную хрень через пол-города. А как ночью без штатива фоткать? Причём объяснение выдают такое: типа это требование страховой компании. Есть тут страховщики? Объясните мне где собака порылась.

Итак, начнём с Тауэра. Это старая крепость, отсюда начался город, потом тут была тюрьма, бла-бла-бла, все и так знают. А на зиму тут во дворике сделали каток:


Знаменитый Тауэрский мост и яйцеподобное здание сити-холла. Если кто хочет — в мост водят экскурсии, показывают подъёмные механизмы и всё такое. Я не ходил, фоток нет.


Рассадник офисного планктона, штаб-квартира одной известной аудиторской фирмы. Аудиторы — они такие, размножаются почкованием.


Вид на район Canary Wharf и петляющую Темзу. Если присмотритесь, справа можно увидеть навигационные огни Барьера Темзы, где мы сегодня уже были. Также видны заходящие на посадку самолёты. Они идут на «London City airport», небольшой аэропорт с очень оригинальным названием, обслуживающий короткие рейсы. Всего «на раёне» целых 7 аэропортов, из них 3 крупных: Хитроу, Гатвик и Стэнстед. Хитроу=Шереметьево, Гатвик=Домодедово, Стэнстед=Внуково. Это если по размерам сравнивать. Причём, наши аэропорты красивее и приятнее лондонских, это моё личное, крайне субъективное мнение. Стэнстед — это вообще лютое говнище. Два других — более-менее, но тоже весьма обшарпанные. Наверное, после олимпиады :)


Собор святого Павла окружён новостроем. В этом году британцы прощались здесь со своей «железной леди», Маргарет Тетчер.


По образу и подобию нашей Авроры к берегу пришвартован на длительную стоянку 9-палубный крейсер Белфаст, принимавший участие в боях во время второй мировой войны. Угадайте с трёх раз, что там сейчас? Музей конечно же.


Взгляд вниз через 100-миллиметровый объектив. Чуть не забыл: на входе тут тоже шмонают, вещи пускают через сканер, а морду лица фотографируют. Даже в аэропортах не так пристально досматривают.


Небольшая панорамка, по центру кадра — подъездные пути к ж.д. вокзалу «Лондонский мост»:


Обзорная площадка остеклена не полностью. Верхние технологические этажи вообще открыты семи ветрам. Это вид с площадки наверх, если задрать голову.


Само здание «Осколка» как-бы считается относящимся к деловому району «Сити», хотя и находится на другом берегу речки. Отсюда очень хорошо видны офисные высотки, в том числе круглый небоскрёб по адресу st. Mary's Axe 30, многократно уничтоженный толпами пришельцев, русскими, роботами, природными катаклизмами и ядерными взрывами в различных голливудских кинцах. Народ, не долго думая, прозвал этот дом «огурчиком» (gurken). Эти лондонцы вообще всё любят сокращать. Только здесь можно спросить прохожего «какая ближайшая труба к огурчику» и он тебя поймёт, и объяснит как пройти к метро. «Огурчик» долгое время доминировал и был виден отовсюду, пока вокруг него не выросли коллеги покрупнее. Вот например на переднем плане видим строящийся дом, прозванный «Рация» (Walkie Talkie) за свою эргономичную, удобную в обхвате форму. С ним случился необычный, уникальный в своём роде косяк. Сейчас расскажу.


Дело в том, что «бока» у рации имеют вогнутую форму, а остекление активно отражает солнечные лучи. И получилось так (ВНЕЗАПНО, конечно же), что при определённом положении Солнца здание работало как вогнутое зеркало, фокусируя лучи на ближайшей улице. Сначала жаловались прохожие. Но дело приняло серьёзный оборот только тогда, когда небоскрёб буквально расплавил два припаркованных автомобиля: коммерческий фургончик и «Ягуар». До пожара дело не дошло, но вот пластиковые детали попросту обвисли и стекли вниз.


После этих случаев застройщик в срочном порядке решил обклеить коварные стёкла тёмной матовой плёнкой, поглощающей энергию. Выглядит не так модно и стильно, как раньше, но зато не надо больше покупать новые «Ягуары» всяким там автолюбителям.


Уже поздно, завтра рано вставать. Погляжу ещё раз на Осколок и пойду в отель.


Один из многочисленных мостов через Темзу.


На фан-боксах всякие там скейтеры и роллеры катают даже глубоко за полночь.


Ну и классика, куда ж без неё. Кстати, на вестминстерскй набережной также нельзя использовать штатив. Это частная собственность и хозяева не желают, чтобы её использовали типа в коммерческих целях фотографы. Прибегает специальный прогоняющий чувак и говорит «низя». А на вестминстерском мосту через 20 метров — можно. А тут — низя. Ну тупыыые.



Это всё на сегодня, спасибо за просмотр.
Фотки покрупнее можно посмотреть здесь .
 
По теме
Есть два экстремальных вида спорта — бейсджампинг и фрирайд, каждый по отдельности и так будоражит наши нервы и мысли, но есть в Мире несколько человек, которые отважились соединить эти два направления.
Президент Благотворительного Фонда «Воин-интернационалист» Александр Шинкарюк, председатель сочинской Территориальной Организации Профсоюза военнослужащих Андрей Зотов,
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани