Ираклий Габуния — маэстро живописи

В Частной художественной школе  на занятиях ежедневно создаётся настоящее волшебство. Здесь не просто учатся, но и творят поистине невероятные произведения. И таинство живописного искусства теперь доступно каждому желающему, независимо от возраста!

Об умении видеть красоту и передавать это видение другим, о ценности академической художественной школы и о развитии личности посредством искусства мы говорим с удивительным художником Габуния Ираклием Михайловичем. Он является членом Союза художников России.

В 1993 году состоялась его персональная выставка во Фрайбурге (Германия), в рамках обучения по проекту TASIS в 2000 году он выставлялся в Париже и Манчестере; был участником творческой мастерской под руководством народного художника РФ Зураба Церетели в Москве. Его творчество известно далеко за пределами России и Грузии, и, наверно, легче перечислить те страны, в частных коллекциях которых нет его удивительных работ. В Частной художественной школе СИМБиП он преподаёт академический рисунок и живопись.

— Вы — коренной петербуржец? Как и когда Вы начали заниматься живописью и преподавать?

— Да, я родился в Санкт-Петербурге, естественно, что постигать азы художественного мастерства остался в родном городе. В 1975 году поступил в Академию Художеств. Ещё во время обучения стал участником групповой студенческой выставки, которая прошла в Праге в 1978 году, это стало первым моим международным опытом. Свой педагогический стаж я веду с 1983 года.

— Я знаю, что вы предпочитаете обучать академическому рисунку и живописи, считаете академическую модель обучения наилучшей. Почему так сложилось?

— Рисунок — это вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением. Наибольшее мастерство проявляется при создании художественных картин именно в станковой живописи, т.е. в технике «живопись маслом». Моя методика преподавания основывается на той методике обучения, которая применяется в Академии художеств Санкт-Петербурга — я с успехом окончил ее, обучаясь в мастерской под руководством Ж.М.Вержбицкого. Почему я считаю эту модель наилучшей? Да, быть может кому-то она может показаться скучной, но это базовые знания. Так учили меня, учили художников до меня и я сам продолжаю сохранять верность этой модели обучения, проверенной веками.

Такой рисунок изучает натуру, а также приёмы и способы передачи этой натуры, в отличие от «творческого» рисунка, который трансформирует натуру, подчиняя её своему замыслу. Два эти направления не исключают друг друга, скорее дополняют, но заменить одно другим невозможно, тем более при обучении.

На уроках рисунка мы шаг за шагом изучаем основы изобразительной грамоты, делая на каждой ступени целый ряд соответствующих упражнений. Программа по рисунку строится таким образом, чтобы включить в себя все основные составляющие части, из которых, в конечном счёте, складывается рисунок. Естественно, что программа выстраивается в соответствии с уровнем знаний у ученика.

— Вы преподаёте в Частной художественной школе при СИМБиП. В чем её особенность?

— В нашей школе существует чёткое понимание, что важно и нужно готовить учеников к поступлению в средние профессиональные и высшие художественные заведения. Но не менее важно понимания того, что нужно двигаться дальше и помогать развиваться в художественной среде не только детям, которые как чистый лист, но и взрослым, у которых по той или иной причине осталась прекрасная и не реализованная мечта творить. В нашу школу могу приходить заниматься все желающие — от школьников до взрослых людей.

— Художником при желании может стать каждый или все же нужна, кроме большого желания, — предрасположенность к этому?

— Я считаю, что научить можно любого. Привить понимание основ композиции, в области живописи, рисунка, композиции, декоративно-прикладного искусства и истории искусств — это значит сделать личность гармоничной и дать ей раскрыться более многопланово. Нет ни одной сферы человеческой деятельности, где художественное образование стало бы лишним или помешало, оно учит смотреть на мир и видеть его иначе.

Творческий проект школы (образовательная программа) включает не только занятия в аудиториях, но и пленэр, работу с натурой и совместное участие в выставках и конкурсах с учениками. Таким образом создается представление о стиле преподавания каждого из наших мастеров и о результате, которого добиваются ученики. Здесь прекрасные условия для обучения и формирования активной творческой личности. Из каждого таланта должно возгореться настоящее творческое пламя!

 
По теме
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период весенних каникул, закрепления навыков, связанных с безопасностью поведения на улицах и дорогах,
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека
Не стало председателя Павловского районного совета ветеранов Зинаиды Степановны Капканец - Газета Единство Произошло это 27 марта… 12 лет она возглавляла районную организацию ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, объединяющую более 19 тысяч человек.
Газета Единство
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна