Не часто в СССР иностранцам позволяли фотографировать. Георг провел три месяца по заданию журнала «Vi» в разных городах великой советской державы. В его фотообъектив попали такие города, как Братск, Бухара, Волгоград, Иркутск, Киев, Минск, Москва, Ростов-на-Дону, Самарканд, Таллин, Тбилиси, Хабаровск, Ялта и Сочи. Благодаря шведскому фотографу мы можем увидеть в цвете, как выглядел наш город полвека назад.
Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer Сочи, 1967 год. Фото: © Georg Oddner / Malmö Museer∗ ∗ ∗
Georg Oddner / Георг Одднер , родился в Стокгольме в 1923 году, умер в 2007 году.
Одднер — человек богатой творческой судьбы, классик шведской фотографии. Начинал он музыкантом, играл джаз, и по свидетельству искусствоведов, «стал создателем неповторимого визуального стиля, основу которого составляет синкопированный джазовый ритм». Свою трудовую деятельность начал как трубач в секстете Путти Викмана. В 27 лет он забросил джаз и отправился работать в Соединенные Штаты, среди других работ, была работа ассистентом фешн фотографа Ричарда Аведона в Нью Йорке. Когда он вернулся в Швецию в 1952 году, он осел в Мальмё занявшись в основном репортажной и фэшн фотографией. Он вскоре заработал репутацию и его занимаемые должности позволили ему путешествовать по миру. Один из журналов с которым он часто работал был «Vi» (Мы).
В 1958 он стал основным членом фото-группы «Tio fotografer» (Десять Фотографов). Группа создавалась, как агенство из десяти независимых участников с главным офисом в Стокгольме. Все они были многосторонними пионерами, работая почти во всех направлениях профессиональной фотосъёмки, делая фильмы, передачи для телевидения, иллюстрируя и выпуская книги. Они изучали фотографию, преподавали её и писали о ней.
В 1967 г. фотограф из Швеции Георг Одднер провел три месяца в СССР, снимая для журнала «Vi» («Мы») страну, которой предстояло осенью отметить 50-летие Октябрьской революции.
В 2003-м году о Георге Одднере снят документальный фильм режиссёра Яна Труэлля (Jan Troell) «Narvarande» (Присутствие). В своем фильме Труэлль попытался раскрыть зрителям уникальное творческое видение Георга Одднера с помощью музыки Дюка Эллингтона, Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека.