Фото: www.privetsochi.ru
Живем себе дальше, оплачиваем по показаниям. Не прошло и двух лет, как получаем досудебное требование о погашении долга, иначе… будет вам счастье. Выясняем, суть вопроса та же, непогашенный долг, перерасчета не произведено. Едем к руководителю абонентского отдела, требуем разбирательства по образовавшейся задолженности, пишем заявление о перерасчете и предоставлении акта сверки за период образовавшейся задолженности, с приложением копий необходимых документов, опять же, по прибору учета.
Ответа не было, акта не направлено, перерасчет не произведен, о чем мы узнали еще через 2 года в уведомлении об отключении от газоснабжения.
Обращаемся в головной офис на Чайковского с письменным заявлением предоставить расчетную карту начислений в период образования долга, произвести перерасчет и заявлением о почтовой доставке, наконец, счетов на оплату, как должно быть!!! Из ответа узнаем, что, тема начислений по нормативу из-за несвоевременной поверки счетчика так и висит, ничего не исправлено, плюс была оплата без учета температурного коэффициента. Оказывается, произошли нововведения в законодательстве.
Скажите, люди добрые, я как могу узнать о возникновении долга, о применении температурного коэффициента? Правильно, из ежемесячной квитанции на оплату. А где они, вообще, эти квитанции, стесняюсь спросить, почему их не доставляют в сектор частного домовладения? Почему не уведомляют письменно (как это было ) об очередных поверках?
Правильно, это невыгодно. Ведь, как раз большее число «должников» и составляют жители частного сектора, не получающие ежемесячных квитанций на оплату за газопотребление, где бы четко видели все начисления, образование долгов и, кстати!!! срок очередной поверки счетчика. Особенно это касается добросовестных плательщиков-пенсионеров, огромное количество которых вот так «попали» на долги по газу.
Проанализировав предоставленную историю расчетов ( за период образования задолженности до 2012 г.), напрашивается вывод — начисление платы за газ производилось, как правило, исходя из норматива (кстати, почему не из среднемесячного потребления ), без учета показаний счетчика, и при поступлении платежей корректировка необоснованно начисленной платы не проводилась.
Но ведь показания счетчика поступали одномоментно с оплатой, производимой не как сейчас, в онлайн режиме, либо в платежных терминалах, а через почтовое отделение, оператора Сбербанка с недельным сроком зачислений. Сомневаюсь, что абоненты сначала сообщали показания по телефону (кому посчастливилось дозвониться в абонентский-то отдел!!!), а затем шли на почту, к примеру, и оплачивали. Но именно отсутствием показаний и объясняют суть начислений по нормативам.
Ну так поступила оплата в соответствии с показаниями, производите перерасчет, в чем дело? В том, что кто-то придет писать заявление, а кто-то нет. Элементарно, по незнанию. Замечу, что при этом наши платежи никогда не превышали установленный законом трехмесячный период (согласно договору).
Кроме того, в ответе указано, что произвести перерасчет нормативных начислений за период более трех лет не представляется возможным. Обращайтесь в суд! Нормально!? А в чем тогда смысл многочисленных устных и письменных обращений о перерасчетах? Правильно, в том, чтобы люди помытарили- помытарили с выяснениями, плюнули и погасили долг.
Не нарушение ли это прав потребителей, друзья?
Вот так и образуются многомиллионные долги. Дутые долги .
«По данным специалистов ООО „Газпром межрегионгаз Краснодар“ наибольшая просроченная задолженность за газ на Кубани приходится на жителей олимпийской столицы: сочинцы сформировали по итогам прошедшего года более 25% долгов абонентов или 216 млн рублей. В числе лидеров антирейтинга должников Кубани числятся так же жители Армавира – более 71 млн и Новороссийска – 66 млн рублей.
А может быть реальные долги по Сочи и не такие высокие, это у местных газовиков аппетиты неуемные. Наверняка, злостных систематических неплательщиков не так уж много, вот и получается, что должники те, кто платит.
Источник: PrivetSochi.Ru
14.07.2017 21:11