Татьяна Майорова родилась 27 марта 1941 года в городе Часов Яр, Донецкая область, Украинская ССР. Умерла 30 декабря 2017 года в Вильнюсе, Литва.
В 1964 году Татьяна Майорова окончила Институт театрального искусства им. И. Карпенко-Карого в Киеве, в 1964-1967 г. была актрисой Севастопольского драматического театра, а с 1967 по 1991 г. работала на сцене Русского драматического театра Литвы (РДТЛ).
СЕМЬЯО личной жизни Татьяны Майоровой известно очень мало. Татьяна была замужем за уроженцем Грузии, доктором технических наук. Также у Татьяны есть дочь.
Татьяна Майорова и Владимир Ефремов в спектакле «Татуированная роза». Фото: rusudrama.lt ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫИз четырёх с лишним десятков ролей, ею сыгранных на сцене Русского драматического театра Литвы, особо яркими являются:
1967 — Серафима в «Беге» Михаила Булгакова (реж. Ефим Хигерович),
1971 — Женя в «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (реж. Роман Виктюк),
1973 — Ирина в «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (реж. Р. Виктюк),
1976 — Мария в «Святая святых» Иона Друцэ (реж. Иван Петров),
1978 — Серафина в «Татуированной розе» Теннесси Уильямса (реж. И, Петров),
1979 — Искра в «Гнезде глухаря» Виктора Розова (реж. И. Петров),
1982 — Наташа Голубева в «Наедине со всеми» Александра Гельмана (реж. Игорь Николаев),
1984 — Одноглазая в «Году Быка» Казиса Саи (реж. И. Петров, Владимир Туманов),
1987 — Сара Бернар в «Смехе лангусты» Джона Мюрелла (реж. Юрий Попов),
1988 — Мери Кеван Тайрон в «Долгом путешествии в ночь» Юджина О’Нила (реж. Ю. Попов) и др.
Также Татьян Майоровой привелось играть и в кино. В фильме Литовской киностудии «Смилуйся над нами» (1978 г., реж. Альгирдас Араминас) она сыграла одну из главных ролей.
ФИЛЬМОГРАФИЯ 1967 — Туманность Андромеды (астронавигатор). Режиссер Евгений Шерстобитов
1968-1969 — Развязка (Таня сестра Андрея). Режиссер Николай Розанцев
1972 — Вашингтонский корреспондент (Мэгги, нет в титрах). Режиссер Юрий Николаевич Дубровин
1976 — Обычный месяц (Верочка секретарь Ильи Платоновича, нет в титрах). Режиссер Искандер Хамраев
1978 — Смилуйся над нами (мать Альгиса). Режиссер Альгирдас Араминас
1979 — Блуждающие огоньки (придворная принцессы). Режиссер Гитис Лукшас
– В ролях Майоровой странно уживайтся рядом благородство поэзии с грубостью прозы. Такова ее Серафина, героиня «Вытатуированной розы» Т. Уильямса. … Актриса чутко относится к стилю спектакля. С редко встречаемой легкостью, чувством фирмы и ритма она ведет сложную мелодию чувства с первых взволнованных аккордов к той последней высшей ноте, на которой заканчивается спектакль. … Одна из наиболее интересных ролей актрисы — молдавская крестьянка Мария, героиня в спектакле «Святая святых». Спектакль полон той поэтичности, которая в состоянии заурядную историю приподнять до символа. В образе сироты Марии, прозванной в деревне «святой», неразрывно переплетаются тяжелая крестьянская обыденность с благородством ее чистой души. … У ее Марии лицо мадонны, печальные глаза, нервно чувствительные руки и тяжелая крестьянская походка. … Аутентичность – закон жизни Майоровой на сцене, аутентичность, не имеющая ничего общего с натурализмом. Ее правда – всегда правда искусства. … У Майоровой изумительные глаза – глаза византийской мадонны, – писала в литовском журнале «Културос барай» (1983) театральный критик Марина Бабянскене.
Татьяна Майорова и Михаил Евдокимов в спектакле «С любимыми не расставайтесь». Фото: rusudrama.lt– В этом и состоит чудо игры Татьяны Майоровой: она сразу, сходу предлагает очень высокий уровень переживания и проживания своей роли, гораздо выше среднестатистической обиходной нормы, всегда с этого начинает – и выигрывает. А мы. зрители, попавшие однажды в энергетический очаг такой силы, всякие раз будем без оглядки лететь на этот «ясный огонь» … В сто сорок пятый раз сыграла Татьяна Майорова свою Серафину из «Татуированной розы» Т. Уильямса. В сто сорок пятый раз портниха из жалкого эмигрантского квартала пела гимн своему возлюбленному Розарио. О хлебе насущном можно забыть, но не о такой любви. Нет и не было, кажется, на земле ничего выше этого чувства. И только любопытные соседушки язвительно перешептываются … но недосягаема от них сейчас Серафима, защщеиная от дурного слова и вознесенная над миром своею любовью… Актриса Татьяна Майорова никогда не объясняет своих героинь, она просто живет их жизнью, целиком отдавая себя образу. «Я никогда не знаю, что будет с моими женщинами там, за последним занавесом, – говорит она. – Я никогда не строю подобных: предположений. Хорошо, если зритель пророчит им счастливую судьбу, но это уж его, зрителя, личное дело. Моя задача – прожить тот кусочек жизни, которых определен драматургом». Её сценический язык – это язык эмоций, чистых, сильных, подчас далеко превышающих, как уже говорилось, будничное экономное общение. Это под силу лишь немногим , –писала театровед и журналист Татьяна Ясинская